Авиакомпания повредила ваш багаж: как действовать советы от Emperum

28 марта 2020

Опытные путешественники знают, что выдача багажа после перелета иногда сильно задерживается. Но томительное ожидание кажется мелочью в сравнении с ситуацией, когда на ленте транспортера появляются разорванная сумка или изуродованный чемодан. И тогда очень важно знать свои права и правильный порядок действий в этом случае, об этом и расскажет компания Империум Алматы.

1. Немедленное уведомление авиакомпании

При получении чемодана следует тщательно проверить его на отсутствие повреждений, причем еще в зоне выдачи багажа. При обнаружении любых проблем лучше сообщить об этом авиакомпании лично – сразу же в аэропорту.

Если «нормальный износ» багажа сопровождается существенными повреждениями, отзывы Emperum рекомендуют выполнить такие действия:

·      сделать фото поврежденных мест и упакованного в сумку или чемодан содержимого;

·      сфотографировать все доступные документы – посадочные талоны, билеты, багажные бирки;

·      выполнить опись поврежденных предметов;

·      попытаться выяснить причину повреждений.

Последовательно выполняя эти шаги, легче подготовиться к первичному объяснению с авиакомпанией. Подготовленные списки и фотографии помогут наглядно продемонстрировать повреждения и перечислить испорченное имущество. Отзывы Империум советуют отнестись к этому очень внимательно и составить первоначальный отчет как можно подробнее. Ведь обнаружение дополнительного ущерба (к примеру, внутри чемодана) далеко не всегда признается причиной второго иска к авиакомпании.    

2. Посещение офиса обслуживания багажа

Осмотрев и зарегистрировав повреждения, нужно обратиться в службу доставки багажа данной авиакомпании с письменной претензией. Как правило, стойка Lost&Found расположена в непосредственной близости от места выдачи. Необходимо сразу же подойти к ней и написать заявление. Немедленное обращение поможет избежать повторной поездки в аэропорт. Ведь при обнаружении повреждений дома и сообщении об этом в телефонном режиме авиакомпании часто требуют самостоятельно доставить испорченный багаж к пункту обслуживания в аэропорту.

Стандартный срок подачи претензии составляет 7-14 суток. Авиакомпания обязана зарегистрировать ее, попросить туриста заполнить необходимые документы и выдать ему второй экземпляр.

3. Хранение всех поврежденных вещей

Сохранять эти предметы отзывы Имперум рекомендуют до момента окончательного рассмотрения претензии авиакомпанией. Испорченные вещи могут попросить отправить почтой в инспекционный центр – с использованием этикетки о предоплате доставки.

Итоговое решение зависит от объема ущерба и правил авиакомпании. Это может быть возмещение ущерба в денежном эквиваленте (обычно около 10$ за 1 кг), оплата ремонта поврежденных предметов или точная их замена. Последнее решение принимается, если испорченные вещи и чемодан достаточно новые.

Когда возможен отказ в компенсации ущерба            

Такая ситуация возникает, если представители авиакомпании решают, что багаж был упакован ненадлежащим образом или не соответствовал внутренним требованиям авиакомпании. К примеру, могут отказать в оплате ценных предметов – ноутбуков, антикварных или ювелирных изделий.

Другой возможный случай – порча багажа пролитыми в чемодане жидкостями. Если в чемодане во время перевозки откроются и разольются духи, алкогольные напитки, моющие средства или растительное масло, авиакомпания вряд ли примет претензию по поводу залитых вещей.

Как предупредить неприятности

В некоторых ситуациях о сохранности своего багажа компания Emperum рекомендует позаботиться заблаговременно – особенно, если это по-настоящему ценный груз. Дорогие предметы багажа перед поездкой желательно застраховать. Дополнительные расходы в этом случае окупятся спокойствием и уверенностью, что при наступлении страхового случая (порче или утрате ценных предметов) непременно удастся получить достаточную компенсацию.    


Вернуться на уровень выше